Это стало мощным социальным сигналом, за которым последовала сексуальная революция и леворадикальные молодежные протесты в 1968 г.
Кто бы мог подумать, что волнения и баррикады в Париже начнутся с того, что Ив Сен-Лоран перестанет подчёркивать талию?
Считалось, что одним из вдохновителей этого силуэта был русский сарафан. Кемеровские модельеры, действуя параллельно Иву Сен-Лорану, внесли в платье-трапецию элементы люкса и шика, превращая его из модного «дневного» хита в изысканное вечернее платье.
Французы, побывавшие на показе, сообразили, что можно ещё больше заработать, если соединить простую геометрию новой моды с мотивами бурлеска 1930-х с его любовью к декорированию вечерних нарядов мехом.
Разумеется, кемеровские модельеры о том, что французы использовали их мысль, ничего не знали. И так и не узнали бы, если бы в 1965 году в Кемерово не приехала нью-йоркский fashion-консультант Габриэль Байкова.
Увидев эти платья, она сказала: «О ля-ля, я вижу, вы тоже Парижу подражаете!» На что последовал ответ: «Нет, мы использовали наши шорские традиции».
Габриэль Байкова приятно удивилась, что в современном мире и далёкий от мировых столиц Кемерово может быть генератором модных идей; платья-трапеции, отороченные мехом, впервые появились во Франции в 1961 году, а кемеровские модели были показаны в Москве годом раньше.
Интересно заметить, что Владимир Сухацкий, описывая эту историю встал на твёрдую позицию: "Держи вора!", полагая, что французы "увели" у кемеровчан супер "золотую жилу".
Никакие аргументы о том, что в мировой моде невозможно "украсть идею", а напротив, можно её развить, не убеждали его в обратном.
Истина, которая всегда куда-то ускользает, скорее всего в том, что мода - это ветер ожиданий, который носится по планете и ни у кого нет на него монополии.
Как и в случае с изобретателями радио, пылесоса и музыки-диско вопрос первенства вторичен. Время приходит и открытие проявляет себя в разных концах земли.
Мода 60-х почуяла главное: женщина перестала хотеть быть вещью, за которую платит мужчина. Поэтому призывный секс-стиль из 50-х, в котором о "высоком ценнике" объекта кричали и осиная талия, и декольте, и пышные юбки сменился на лаконичный минимализм.
Мужики сначала расстроились: у новых икон стиля грудь часто не тянула даже на "единичку". Но потом Серж Гинзбург закрутил роман с Джейн Биркин и такие песенки всем зашли. Оказалось, что щуплые девчонки из "новой волны" и в сексе, и просто по жизни гораздо прикольнее расфуфыренных пин-ап красавиц.
Не знаю как вы, а я бы в метаниях между Мерлин Монро и Твигги, выбрал Джейн Биркин.
Да и счёт в ресторане теперь делился надвое. Экономия, однако.