По сути, скрипт — это заранее продуманный алгоритм действий и слов, который позволяет вам не изобретать велосипед в каждой типовой ситуации, а использовать проверенную эффективную модель.
Скрипт – это не жёсткий сценарий, где каждое слово высечено в камне. Это гибкий каркас, который вы наполняете своей индивидуальностью, адаптируя под конкретную ситуацию и конкретного клиента. Как опытный музыкант может импровизировать на базе нотной записи, так и профессиональный продавец импровизирует на основе базового скрипта
Пример скрипта из немецкого порно-фильма:
Сантехник починил смеситель в квартире одинокой домохозяйки и уже собирался уходить, но против сценария немецкого фильма не попрёшь.
Хороший скрипт должен:
Решать конкретную задачу в процессе продажи
Быть естественным и не звучать механически
Легко адаптироваться под различные ситуации
Экономить вашу энергию и умственные ресурсы
Стабильно приводить к желаемому результату
Работа продавца — это тяжелый труд. Те, кто смотрят на ней со стороны считают: «что там такого сложого?»
Однако, помимо усталости от постоянной суетливой активности «подай-принеси» и раздраженных граждан, существует еще и эмоциональная усталость, возникающая от низкой конверсии подходов к покупателям в состоявшиеся продажи.
В результате у сотрудников магазина формируется заблуждение: «Будет нужно — сами позовут», что приводит к еще более низким продажам. И так… круг замкнулся.
Из вековой практики торговли известно, что товар «сам себя не продаёт». Вы скажите: «А как же интернет-магазины? Там же всё продается без продавца»
И ошибаетесь. В интернет-магазине есть огромное количество рычагов давления на принятие решения покупателя, которые часто не очевидны, но без них товар - стоит как вкопанный. И, кстати, часто продается не самый дешёвый товар, а тот, который подан красиво.
Что важно:
- фотографии товара,
- описание товара,
- вопрос-ответ о товаре,
- отзывы на товар,
И это только верхушка айсберга.
Владение «активными продажами» — это единственный путь чувствовать себя в профессии продавца комфортно и хорошо зарабатывать.
Важно! Я не случайно пишу «профессия продавца». Существует стереотип, что продавец — это любой человек, который стоит в магазине без верхней одежды. Опасное заблуждение.
Быть продавцом — это значит:
- уметь «читать» посетителей магазина, а проще говоря - всех, кто открыл дверь в ваш магазин и зашёл на вашу территорию»,
- превращать их покупателей,
- регулировать размер чека покупателей, мастерски «внедряя» в их решение о покупке «рациональные и эмоциональные» мотивы,
- закрывая сделку – оставлять «крючочек» на будущее, т.е. формировать «постоянных покупателей».
В приведённых ниже скриптах важны принципиальные схемы и логика действий, а вот речевые подходы даны как пример. Их вам предстоит придумать самостоятельно «от сердца», иначе - не сработает.
В других источниках по этой теме вы можете встретить «100 скриптов продаж», и даже - «500 скриптов удачного продавца».
Почему у меня их только 12? Куда пропали остальные? Может быть будет второй том?
Во-первых, авторы этих пособий, видимо, часто получают гонорар за количество страниц. Дай им волю – будет и «1000 скриптов». Помните историю: «А 7 шапок сможешь сшить?».
Во-вторых, многие скрипты разрабатывались ещё в ту пору, когда не было интернета с его конкурентными преимуществами. И теперь они – «музейная ценность».
В-третьих, 12 самых безотказных скриптов – перед вами. Научитесь мастерски использовать их, а остальные… Зачем вам мусор?