— Ну, Шнурок, рассказывай, — протянул Хвастун, вытянувшись на подушке. — Как нам такое счастье привалило — с тобой познакомиться? Откуда ты взялся?
— Я… из театра, — тихо ответил Шнурок, глядя в миску.
— Откуда, откуда?! — одновременно переспросили трое.
— Из театра, — повторил Шнурок, чуть громче. — Вчера, после спектакля, я вышел на улицу — полюбоваться на звёзды. Шёл, не глядя себе под лапы, и вдруг налетел ветер, потом начался дождь. Я испугался… Пытался найти дорогу обратно, но всё перепуталось. Я заблудился.
— И что же ты там делал в этом театре? — с интересом спросила Пышка.
— Играл, — с достоинством сказал Шнурок. — На сцене.
— Ты был актёром? — прищурился Карман. — И кем же ты был? Бегающим за клубком? Или пугалом для мышей?
— Нет, — покачал головой Шнурок. — У меня была очень важная роль. Я играл… левого рыжего тапка.
— Левого тапка?! — прыснул Сосиска.
— Не смейся! Это была выдающаяся роль, — обиделся Шнурок. — Я не просто играл — я жил этой ролью. Сколько себя помню, я жил под сценой. Иногда мне даже позволяли лежать на пианино во время репетиций. Считалось, что я приношу вдохновение.
— И как же тебя в тапки-то угораздило? — поинтересовалась Жужа, прижимая усы.
— Это было накануне премьеры спектакля «Призрак прихожей». Главную роль в нём должен был играть старый сценический тапок. Легенда. Но, как это бывает с великими, он… развалился пополам. Драма буквально лопнула по шву! Режиссёр метался по сцене, хвост дыбом, глаза безумные. И тут он увидел меня.
Шнурок встал, вскинул хвост и, изображая режиссёра, сделал глубокий голос:
— "А что… ты — пушистый. Ты — мягкий. Ты создан, чтобы быть тапком!"
— Ну и как публика? — не выдержал Хвастун.
— Зал рыдал от восторга! — воодушевлённо воскликнул Шнурок. — А когда на сцену выполз второй тапок — настоящий, но бездушный — все поняли: вот он — вечный актёр второго плана. Жалкая тень моего успеха!
— Как назывался этот театр-то? — спросила Жужа.
— По-моему… «Мурлычок». Или… «Мягкие Лапки». Не помню точно. Но вход был с улицы, мимо мусорки и вазона с цветами…
— Сосиска, — обратилась к нему Жужа, — ты же знаешь все кото-заведения в округе. Слыхал про такой?
— Может, и слыхал, — неопределённо пожал плечами Сосиска. — Но ты же знаешь, какая у меня короткая кото-память… Всё смешалось — миски, занавески, тапки…
Тут Жужа встала, потянулась и сказала:
— Ну и ладно. Если не найдём этот твой театр — откроем свой. Назовём его, например, КотоБратия. Нас же теперь девять. Как в настоящей труппе.
— Только не говорите, что я буду играть правый тапок, — фыркнул Хвастун.
— Нет, ты у нас будешь режиссёр, — засмеялась Пышка. — С характером.
— Я, может, не очень великий артист… — смущённо пробормотал Шнурок. — Это была моя первая роль. И сыграл я её один-единственный раз…
— Первая, но не последняя, — твёрдо сказал Пельмешек. — Главное — ты умеешь быть в нужное время в нужном месте. А сцена — она всегда найдётся. Даже если это просто подоконник с занавеской.
— Значит, договорились? — спросила Жужа. — Открываем наш кото-театр?
— Договорились! — хором ответили все.
— Только я заранее прошу: никаких трагедий! — пискнул Сосиска. — Лучше музыкальные мур-шоу.
— И без тапок, пожалуйста, — буркнул Карман. — У меня на них аллергия.
— Тогда всё решено, — подытожил Пельмешек. — зимой КотоБратия даст свой первый спектакль. А главная кото-роль достанется самому таланливому! А пока – лето, можно и немного полениться, — с этими словами он свернулся на своей подушке и моментально уснул.