Даже летом бывают такие холодные вечера, когда согреться не помогает ни тёплое молоко, ни пушистый плед.
Тогда Пельмешек разжигает в Кошкином Доме старинный камин.
Огонь в камине потрескивает, распуская золотые волосы, а вся кото-братия устраивается вокруг него полукругом: кто на пледе, кто на подушке, а кто на спинке кресла.
В такие вечера даже ветер замедляет шаг — чтобы не мешать разговорам.
Кто-нибудь первый начинает рассказывать историю, а другие её внимательно слушают и иногда вставляют в самый волнительный момент свой восторженный «Муррр…».
Так было и в тот вечер.
Хвастун, глядя в окно, вдруг глубокомысленно произнёс:
— А ведь сны — это как прогулка по крыше в полнолуние: страшно красиво, и всегда непонятно, проснулся ты уже или ещё нет. Иногда мне даже кажется, что внутри меня живёт другой кот. Он спит днём, пока я ем и играю, а просыпается ночью — и идёт гулять. Где угодно! Даже по радуге из сосисок.
— А, по-моему, — подняла с подушки морду Жужа, — сны — это как второе окно. Вроде смотришь на то же самое, но совсем под другим углом. Мне всегда казалось, что сны — это шкатулки. Каждый вечер ты открываешь одну из них, и внутри — история. Иногда с перышками, иногда с бурей, иногда с кошачьими песнями под чьим-то окном.
— Ну да, — кивнул Карман. — Только потом просыпаешься — и всё, окно закрылось. Я думаю, сны — это как сокровища, закопанные под подушкой. Но каждый раз, когда ты просыпаешься, они исчезают. Их нельзя забрать с собой, но можно запомнить. Если повезёт…
— Сны — это семена будущего. То, что мы сеем в голове днём, всходит ночью, — возразил Хвастун.
Пельмешек, который всё это время тихонько помешивал молоко в миске, наконец заговорил:
— А может, сны — это сказки, которые рассказывает нам сама Ночь. Только у каждого кота — своя сказочница. У кого-то она любит смеяться, у кого-то — пугать, а у кого-то — обнимать словами. И сколько бы ты ни просыпался, она ждёт. Каждую ночь.
Хвастун задумчиво мяукнул:
— Но почему же мы не всегда помним наши сны?
— Может быть потому, что самые важные мы помним не умом, а лапами. Как идти к своему месту. Или как кого-то обнять, — попробовала объяснить ему Жужа.
— Или потому, что некоторые сны слишком хрупкие. Как снежинки. Коснёшься — и растаяли.
— Значит, не нужно их трогать. А просто лежать — и наслаждаться. Сны ведь не всегда приходят с картинками. Иногда как запах кошачьей травы. Или как чувство, что тебя кто-то ждал, — Карман зевнул и перевернулся на другой бок.
Перед камином повисла мягкая тишина.
— А бывает так, — тихо сказала Пышка, уткнувшись носом в хвост, — что просыпаешься… и скучаешь по сну. Как будто потеряла кого-то важного. Кого-то, кто сидел рядом, мурлыкал на том же пледе, гладил тебя взглядом — и вдруг исчез, как только ты открыла глаза. И ты весь день ходишь с этим… чувством. Как будто бы половинка сна всё ещё живёт внутри тебя.
— Может, сны — это письма от самой себя? — продолжила она, уже почти шёпотом. — Те, что мы не успели отправить друзьям… или забыли сказать себе. А ночью эти письма приходят. Но не в конвертах, нет. А как картина. Или запах. Или чувство, что ты знаешь больше, чем можешь сказать.
— А я думаю, — сказал Сосиска, потягиваясь на подушке, — что сны — это рассказы, которые кото-вселенная нашёптывает нам на ушко. Мы спим, а она подбирает для каждого свой рассказ — особенный, мягкий, как пушинка, или колючий, как репейник. Уж кто какой заслужил. Иногда сны похожи на кино, — продолжал он, — с картинками, шумами, запахами и беготнёй. А иногда — просто как мурчание. Ни слов, ни лиц. Только чувство. Как будто тебя кто-то обнял. Или, наоборот, ушёл, но оставил тепло.
А потом он добавил:
— И я думаю, что сны — это не просто истории. Это спектакль, который кото-вселенная дарит нам, чтобы мы не забыли: где бы мы ни были — мы всё равно свои. Мы — дома.
— У тебя каждый сон — как спектакль, — хмыкнула Жужа. — И ты в нём всегда в главной роли.
— Не спорю, — сказал Хвастун, отряхнув усы, — как-то раз мне приснилось, что я участвовал в настоящих гонках… на пылесосах!
— Уже страшно, — пробормотала Иголка.
— Я и один очень сердитый веник соревновались за главный приз — Большую Лапу, — важно начал Хвастун, вытягивая шею и расправляя усы. — Это была не просто гонка, а мировой чемпионат по скоростной уборке! Всё было официально: трасса из ковров, старт под диваном, финиш — возле наших мисок.
— Пылесос подо мной ревел, как тигр, — продолжал он, — визжал, дёргался, но я держался стойко! Лапы вцепились в ручку, хвост — прямо как киль на паруснике. Обгоняю табуретку справа, лавирую между тапками, а этот веник — упрямый, мохнатый, с глазами, как бусины — дышит мне в спину!
— И что дальше? — уже с интересом спросила Пышка, приподнявшись на подушке.
— А дальше — кульминация! — Хвастун театрально махнул лапой. — Он почти меня нагнал, когда я заметил: под креслом валяется старый фантик от кото-конфеты. Я слегка поддел его хвостом — прямо на траекторию веника! И что вы думаете?
— Подмёл? — хихикнул Вжик.
— Бросился подметать! — торжествующе сказал Хвастун. — Всё, гонка закончена. Он шуршит фантиком, а я пролетаю мимо, торможу перед финишем с идеальным результатом победителя!
— Вот умора! — расползаясь по ковру, засмеялся Сосиска. — Прямо дрифт на пылесосе и внезапная тактика фантика!
— А Большую Лапу тебе кто вручил? — усмехнулся Карман.
— Председатель Жюри! Ей была сама Жужа, в мантии из штор и с медалью из крышки от консервов.
— Легендарная история, — мечтательно произнесла Сосиска. — Вот бы туда, в зал славы Кошкиного Дома, повесить твой портрет. Ты — и тот веник.
— Ха! — фыркнул Хвастун. — Веник пусть сначала тренироваться начнёт. А я — чемпион. Между прочим, в трёх номинациях.
— «Пыль века», «Турбо-хвост» и…? — прищурилась Иголка.
— И «Лучшее драматическое торможение»! — гордо закончил Хвастун.
И, зевнув, добавил:
— Кстати, завтра тренировка. Кто хочет — записывайтесь. Но предупреждаю: трасса будет с препятствиями. Пельмешек, заранее убери тапки, а то затопчу.
— Так и запомните, — гордо подытожил Хвастун. — Победа — дело головы. Даже если она пушистая.
— А у меня был сон про мой День Рождения! — вдруг оживился Вжик и задрыгал усами. — Настоящий, с тортом, свечками и сырными конфетами!
— Не может быть, — скептически протянула Иголка.
— Ещё как может! — Вжик наконец-то сел ровно. — Представьте: сидим мы все как-то раз за праздничным столом. Вокруг — гирлянды, в каждой миске — лакомство, в воздухе пахнет свежей рыбой, Пельмешек режет торт, Жужа следит, чтобы никто не задул свечки на торте раньше времени... У меня на голове — колпак именинника.
— Классика, — кивнул Хвастун.
— И тут вдруг… тишина. Все оборачиваются, а в нашу дверь протискивается розовый слон-курьер из Котяндекса. Огромный! В полосатых носках и бантиком на хвосте. И держит подарок размером с половину вот этого шкафа. Коробка — золотая, на ней ленточка, а на ленточке — надпись: «С Днём Рождения, Вжик!»
— А что в коробке? — шёпотом спросила Пышка.
— Вот именно! Я подхожу к ней, дрожу от нетерпения, начинаю развязывать… а там — ещё коробка. И в ней — ещё. И ещё. Целая гора! Я открываю их одну за другой, весь потею от предвкушения… И когда дохожу до последней, самой маленькой, открываю, а там…
— Там что?!
— …ЗЕРКАЛО! И в нём — я. С самой счастливой мордой на свете. И Слон говорит:
«Лучший подарок — это ты сам. Никогда об этом не забывай!»
— Глубоко, — уважительно пробормотал Карман.
— Всё это ерунда, — лениво протянула Иголка. — Сны — это просто сны. Приснился – и всё. А из КотЯндекса могли бы прислать и какую-нибудь вкусняшку… Вот у меня был как-то сон, так сон. Такой не забудешь. Как будто бы и не спала вовсе.
— Что тебе снилось? — оживился Вжик.
— Я была иголкой, — спокойно сказала Иголка.
— Так ты и так —Иголка, — хмыкнул Карман.
— Нет-нет. Не кошкой Иголкой. А настоящей — тонкой, длинной, серебристой. Меня держал в лапах огромный швейный кот. У него были очки в три линзы и борода из ниток. Он шил время.
— Шил… что?! — переспросил Сосиска.
— Время. Настоящее. Оно было как ткань — тёплое, с узором и всё переливалось как рыба на солнце. И он пришивал к нему пуговицы событий. Каждую — аккуратно, с узелком.
— Что за пуговицы? — недоумённо спросила Жужа.
— Ну… например, когда кто-то находит новый дом — пришивается жёлтая пуговка. Когда кто-то кого-то прощает — синяя. А если с кем-то случается беда, пуговка чёрная, но рядом сразу появляется белая — это пуговка надежды.
— Красиво, — задумчиво пробормотал Пельмешек.
— Я тоже так подумала. Только вот в какой-то момент швейный кот вдруг замер… И я поняла: он потерял иголку. Меня.
— И? — переспросил Хвастун.
— Я упала. Провалилась между подушками времени. И начала теряться. Всё мелькало: утро, вечер, лапы, слёзы, миски, ступеньки, дождь…
— Как фильм? — уточнил Вжик.
— Как жизнь. Только в ускоренном режиме. И тут я услышала голос: «Время ещё не пришло».
— Что это значит?
— Я не знаю. Но в этот момент я проснулась. А за окном уже светало.
— М-да, — протянул Сосиска. — И как приятно после этого чувствовать себя просто Сосиской… Сосиской вне времени.
Все захихикали.
— А что? — пожала плечами Иголка. — Не обязательно же всё сны про торты и слонов.
— А мне сегодня приснилось такое, — вдруг вставил Шнурок, откинув плед, — что я даже просыпаться не хотел.
— Шнурок, твоя очередь. Рассказывай!